Громкие имена в маркетинге #3 – Клод Хопкинс

Громкие имена в маркетинге #3 – Клод Хопкинс

Имя Клода Хопкинса большими буквами вписано в историю развития рекламного дела. Он, кто это дело основал и заложил начальные принципы. Хопкинс считал рекламу простым инструментом увеличения продаж. Одним из свойств рекламы он называл измеримость. Сейчас бы это назвали экономической эффективностью, которая показывает насколько прибыль от продаж выросла, сопоставимо с потраченными на рекламу ресурсами.

Современные рекламщики пользуются концепциями Хопкинса, не подозревая, что им уже более ста лет. Распространение рекламных образцов бесплатно, гарантирование возврата денег – мы видим и слышим это каждый день вокруг себя. Неудивительно, что рекламное сообщество считает вклад Клода Хопкинса, как копирайтера неоценимым.

Хопкинс никогда не сидел без работы. Он сменил не одно именитое агентство. Например, Альберт Ласкер, владелец Lord&Thomas, был готов платить Клоду 185 тыс. долларов ежегодно и это было оправданно. В его подчинении трудилась целая команда авторов текстов и слоганов. Прежде, чем приступить к работе, они тщательно изучали объект рекламы, а затем придумывали всевозможные причины, убеждающие и склоняющие к приобретению товара. Главная цель была максимум убедительности. Хопкинс был убежден, что нет лучшей рекламы, чем качество самого продукта. Поэтому он активно внедрял раздачу бесплатных образцов в свои кампании.

Хопкинс пришел к выводу, что эффективность рекламы требует тщательного анализа и разработал ряд собственных методик. Самый простой и надежный способ – меченые купоны. Тщательно анализируя относительную эффективность от внедрения акций, слоганов и прочих рекламных ходов удавалось достичь невероятной прибыльности от кампаний.

Его труд, изданный под названием «Научная реклама» (оригинал Scientific Advertising) впервые стал доступен в 1923 году. С тех пор она заслуженно называется настольной книгой рекламщика. И не имеет значения, новичок ты или профи, книге есть чему научить каждого. В то же время Клод Хопкинс покидает Lord&Thomas. Достигнув вершины управления в компании, он решает, что пришло время отдыха.

В 1932 Хопкинса не стало, но его идеи и мысли по сей день вдохновляют многих. На его работах по теории рекламы выросло не одно поколение рекламистов с мировым именем. Такие гуру копирайтинга, как Дэвид Огилви или Гари Хэлберт не стесняясь, восхищались и применяли методы великого Хопкинса в своей практике.

Хотите заказать Интернет-рекламу?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация