E-mail-маркетинг

E-mail-маркетинг

Человечество живёт в уникальной информационной эпохе. Реклама повсюду, от коробка спичек, до наклеек в метро. Мы видим её, открывая газету, включая FM – приёмник в авто, или телевизор дома. Не оставляет она нас и во время использования интернета.

Удивительная особенность рекламы в том, что она продолжает работать, несмотря на то, что многих раздражает. Большинство людей понимает, что без неё бизнес не может существовать.

Форматы рекламы существуют разные. В одних случаях работает рекомендация, в других следует искать инетернет-инструменты, способные расширить целевую аудиторию. Одним из эффективных методов стали рассылки писем на электронную почту. Многие считают, что этот метод давно не работает. Ведь часть корреспонденции попадает в спам, другая удаляется еще до открытия. Некоторые люди боятся вирусов, и принимают письма только по работе.

Чтобы ваше сообщение на email выглядело естественно и не казалось спамом, его нужно правильно оформить, придумать привлекательный заголовок, вызывающий у людей доверие.

Цели и особенности email-маркетинга

Используя электронную почту, вы можете не просто написать объявление, а адресовать его конкретным людям, обращаясь к ним по имени. Чем более персонализировано послание, тем выше шансы, что его откроют. Людям нравится внимание. Если вы нашли время, чтобы узнать, кому именно шлёте письмо, это оценят.

К письму можно приложить фото, видео, ссылку на магазин, или магазин приложений. Можно прикреплять опросы и анкеты. Сколько видов рекламы вы знаете, где можно реализовать такое количество дополнительных привлекающих факторов? Рекламируя мобильное приложение по ТФ, или через журнал о гаджетах, вы не можете получить переходы на скачивание.

Если вы считаете, что главное направление для интернет-рекламы, это социальные сети, давайте посмотрим на простую статистику. Цифры получаются интересные:

  • Электронный почтовый ящик зарегистрировали более трёх миллиардов пользователей во всём мире.
  • Пользователей крупнейшей соцсети мира Facebook чуть больше миллиарда.

Население Земли – 7.5 млрд. человек. То есть, примерно половина ныне живущих людей пользуется электронной почтой. Переписку в ней они воспринимают, как деловое общение, и получение рекламы раздражает куда меньше, чем аналогичный спам в том же Twitter, или Вконтакте. Соцсети люди воспринимают, как средство общения и получения развлекательного контента.

Как правильно использовать email-рассылку?

Краткость – сестра таланта и супруга успеха. Запомните это правило, и пользуйтесь им, создавая очередную рекламную кампанию. Умные учёные и психологи считают, что пик интереса к материалу сохраняется в течение всего восьми первых секунд прочтения. Если за это время человека не заинтересовали, письмо закроют и удалят.

Длинные тексты оставьте для сайтов. Google любит лонгриды. Люди, читающие email – нет. Как именно вы можете заставить человека читать материал долго?

Помните, что 90% полезной информации, это изображения. Текст лишь поясняет визуальный ряд, дополняет его. Сначала зацепите человека, затем покажите ему фото продукта, предложите перейти по ссылке, чтобы узнать подробности. Там уже люди прочитают полную статью, запустят видео.

Персонализация в рассылках

Любой пользователь, это живой человек, у которого есть имя. Поэтому, обращаться к нему нужно лично. Также есть смысл представляться в письмах, и не использовать заезженные шаблоны.

Что должно быть на виду?

  • Контакты;
  • Возможность отписки.

Лучше всего предложить клиентам список того, что они будут получать на почту. Кто-то поставит «галочки» на всех пунктах, другие выберут «информировать о новинках». Также настройки должны позволять выбрать между обычным сообщением в виде текста с фото, и мультимедийным. Если формат писем окажется неудобным, люди отпишутся.

Будьте стильным!

У любой компании есть индивидуальный дизайн, логотип, цвета, шрифт. Почему вы не используете его при отправке письма? Почему оно остаётся безликим? Можно создать персонажа, который бы у людей ассоциировался с вами. Используйте его при создании шаблонов для писем.

Используйте оригинальный контент

Ворованные в интернете фото и шаблонные тексты, используемые каждой второй компанией, не добавят вам очков. Проще дать задание дизайнеру, и он за несколько минут сделает шаблон вашего письма уникальным. Помните, что читателя нужно удивлять и привлекать. В email-маркетинге нельзя быть скучным!

Как заинтересовать читателя?

От успеха, или провала отделяет пара кликов. Это открытие и прочтение, либо отправка в спам/корзину. Чтобы добиться высокого процента читаемости, нужно придумать хороший заголовок. Он письму нужен ничуть не меньше, чем газетной статье.

При этом нужно знать меру. Ведь email-рассылка, это не жёлтая пресса, которая регулярно «хоронит» знаменитостей, провозглашает очередной конец света, или пытается эпатировать читателей.

Быть мобильным? Быть универсальным!

Вы не можете знать наверняка, с какого именно устройства зайдёт на почту конкретный пользователь. У кого-то это стационарный ПК, у другого – скромный нетбук. Кто-то предпочитает с утра зайти с планшета, или смартфона, чтобы проверить новости и корреспонденцию. Письмо должно быть читаемо с экранов любого формата.

Помните о гиперссылках

Использование гиперссылок может не только легко направить читателя на страницу сайта. С их помощью можно выделять важные моменты текста – слова, фразы, названия брендов/категорий. Однако это вовсе не означает, что письмо нужно массово заспамить ссылками. Такой материал будет воспринят гораздо хуже.

Будьте полезными

Кто любит спам? Вряд ли вы найдёте таких людей. Поэтому, составляя письмо, подумайте, что может быть интересно и полезно для конкретного читателя. Найдите причину, по которой он должен открыть ваше письмо. Пользуясь этими простыми советами, вы сделаете свою рассылку эффективнее.

Хотите заказать рассылку?

Наш практический опыт в e-mail-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация