Конвертируем базу подписчиков в реальных клиентов

Конвертируем базу подписчиков в реальных клиентов

Бизнесу не нужны мёртвые души. Поэтому, собрав базу подписчиков, нужно приложить усилия для того, чтобы превратить её в механизм по зарабатыванию денег. Кто-то думает, что нужно сейчас всё бросить и создать супер-шаблон идеального письма. Это отложим на потом. Сейчас вам следует обработать саму базу.

Создать список читателей своего сайта мало. Нужно понимать, что размеры базы не гарантируют хорошую посещаемость сайта, и уж тем более конверсию.

Неактивная база – бесполезное приобретение. Следовательно, вам нужно оживлять её, привлекать внимание, вызывать интерес. Иначе письма будут попадать в папки спама.

Посчитайте, какое количество подписчиков вообще никогда и никак не реагирует на ваши послания. У вас есть два варианта:

  • Сделать что-то, чтобы привлечь их снова;
  • Удалить из базы и забыть.

Но удалять лучше после того, как вы проверили, насколько эти люди заинтересованы в вас. Возможно, они попросту забыли о подписке. Напомните о том, кто вы, чем можете им помочь, и почему стоит посещать сайт, пользоваться вашими услугами, приобретать товары.

Шаг первый – избавляемся от неактивных подписчиков

С «мёртвой» частью базы нужно расставаться легко и быстро. У вас уйдёт не более пятнадцати минут на то, чтобы удалить всех, кто является балластом.

Используя удобные сервисы, регулярно проверяйте, кто читает письма, кто делает это крайне редко, а кто вообще не открывал их никогда. Оперируйте только реальными цифрами статистики. Если два года кто-то никак не реагирует на ваши старания, пора с ним попрощаться. Если кто-то месяцами, годами не хочет иметь с вами ничего общего, просто удалите адрес.

Избавьтесь от фейковых, нерабочих и спамерских мейлов

Как ни старайся проверять базу, спамеры всюду. Кроме того, есть какое-то количество людей, сменивших почту, или не использующих её давно. Удалите такие адреса, чтобы тратить время только на тех, кому вы интересны.

Если базы покупаются, то не удивляйтесь, что письма не открывают. Ведь это не ваши подписчики, а люди, для которых вы – очередной спамер, забрасывающий ящик информационным мусором.

Если имя почтового ящика откровенно рекламное, удаляйте его. Это спамерский аккаунт, который точно вам не пригодится.

Еще один тип адресов – с опечатками. Если опечатка в названии почтовика, это поправимо. Если в имени – хуже. В первом случае, просто подправьте неправильную, или пропущенную букву. Во втором – удаляйте адрес без сожалений.

Статистика отказов

Если вы используете один из популярных сервисов для массовой рассылки, он обычно составляет списки отчётов, в которых можно увидеть, какой процент отказов вы получаете со своей базы.

Ваша задача – понять, почему отказов так много. Причины могут быть разные. К примеру:

  • Сервис отправляет письма в спам;
  • Вы неправильно выбрали время для отправки;
  • Люди случайно, или намеренно указывают неверный адрес электронной почты.

Воскрешаем базу

Профилактика лучше лечения, а лечение лучше удаления. Это актуально и для вашей email базы. Прежде, чем махнуть рукой на список потенциально мёртвых адресов, попробуйте расшевелить пользователей. Для этого отправьте письма с выгодным предложением.

  • Предложите скидку, или бонус в теме, чтобы люди видели, о чём идёт речь.
  • Спросите, в чём причина пассивности.
  • Предложите проявить инициативу, либо отписаться, чтобы больше не сталкиваться с корреспонденцией от вашей компании.

Упростите процедуру отписки. Если человек действительно больше не интересуется темой, он должен иметь возможность удалить подписку в пару кликов. Не важно, насколько интересно ваше предложение, или статья. Человеку это не нужно. Не в данный момент, а вообще. Он удовлетворил свою потребность в информации, товаре, услуге, и более в них не нуждается.

Уговаривать, или заставлять людей – бессмысленно. Навязчивость приведет к тому, что ваши письма попадут в папку спама.

Быстрее, выше, сильнее

Нет предела совершенству. Это актуально и для email-маркетинга. Если вы делали всё правильно, очистили базу от лишних адресов, но результата нет, значит, пора придумать новую стратегию рассылок. Проведите работу над ошибками, исправьте их, попробуйте вновь заинтересовать клиентов. Всегда проводите тесты, чтобы понять, какие ваши действия более/менее эффективны.

Чем чаще вы будете проводить такие работы, тем ниже будет показатель отказов, и выше конверсия сайта. И еще один совет – пишите письма, которые хочется ждать.

Хотите заказать рассылку?

Наш практический опыт в e-mail-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация