Что выбрать: Контекстную рекламу или SEO?

Что выбрать: Контекстную рекламу или SEO?

Специалисты в области продвижения интернет – ресурсов который год подряд спорят о том, что же важнее, лучше и эффективнее – платная контекстная реклама в поисковых системах или использование SEO – методик. Сравнивают методики по скорости, цене, приросту показателей.

Скажем прямо – не нужно быть экспертом, чтобы понять правду. Истина всегда где-то рядом, как любил говаривать агент Малдер из «Секретных материалов». Комплексные решения по продвижению всегда работали и работать будут. В то же время, такой вариант предусматривает затраты времени и денег сразу на два направления. Далеко не всякий владелец сайта или интернет-магазина захочет и сможет поддерживать их одновременно. Мы рассмотрим оба варианта, а вы принимайте решение, основываясь на полученных выводах.

Используем SEO – методы

Люди, далёкие от этих технологий, до сих пор верят в то, что достаточно написать уникальные тексты с ключами и закупить ссылок. Потом они сильно удивляются, увидев, что эффективность их действий – 5, в лучшем случае 10%.

Более продвинутые спецы занимаются одновременно внутренним и внешним SEO. Сначала приводится в порядок сайт:

  • Код;
  • Ссылки;
  • Контент;
  • Теги.

Если на сайте 10 тысяч неуникальных статей, о хороших показателях можно и не заикаться. Если в них не релевантные анкоры – аналогично. На ваш сайт, продающий итальянскую брендовую обувь, ссылается донор, продающий металлочерепицу? Не лучший выбор. Примеров много, и все они говорят о SEO – безграмотности.

Размещать ссылки и статьи нужно на уважаемых, проверенных и релевантных по тематике сайтах. Иначе вы лишь навредите общей репутации собственного ресурса.

Еще одна беда – неправильная работа с ключами. По ВЧ – запросам продвигаются лидеры. Вам их не вытеснить. Зато НЧ и СЧ – ключи, узкоспециализированные и тематические, вполне могут принести вам неплохой прирост посетителей, заинтересованных в вашем предложении.

Также вам нужно следить за тем, чтобы контент на сайте регулярно обновлялся, актуализировался. Если у вас интернет-магазин, следите, чтобы не было полсайта страниц давно удалённых товаров и страниц 404. Используйте блог, пишите новости, анонсы.

Вторая главная беда SEO – продвижения, это непредсказуемое поведение Яндекса и Гугла, чьи поисковые алгоритмы и фильтры способны загубить на корню все старания вебмастеров за пару дней. Нужно постоянно отслеживать обновления, чтобы знать, как и что поменять на сайте. Иначе велики шансы, что вы попадёте под санкции, вылетите из поиска и т.д.

Использование контекстной рекламы

Платная реклама в поисковиках нужна и важна, но нужно правильно понимать её назначение. Помните, что вы тратите деньги на клики, но не факт, что каждый переход закончится покупкой. Будут клики конкурентов, случайные переходы. Есть в интернете люди, которые пока присматриваются, прицениваются.

Тогда возникают вопросы:

  • для чего нужна эта реклама?
  • работает ли она вообще?

Начнём по порядку. Нужна она для того, чтобы быстро продвинуть сайт по конкретным ключевым запросам, чтобы получить быстрый результат. К примеру, вы торгуете сезонным товаром или у вас какая-то новинка, которая может заинтересовать сейчас массы. Логично, что заплатить за рекламу, подняться в топ поиска и продать товар – разумное решение. Продвигать можно предложения со скидками.

Второе – да, работает, если правильно настроить. Каждая рекламная кампания в Яндекс и Google настраивается под конкретный регион и целевую аудиторию. Тогда она будет не просто сжигать ваши деньги, а приносить доход.

Подведём итоги. Есть запросы и регионы с ценой клика от 100 долларов. Если у вас ограниченный бюджет, нет смысла тратиться на контекстную рекламу. Займитесь SEO даже офлайн-продвижением своих товаров и услуг. В целом, всё очень индивидуально, и зависит от времени, места и предлагаемого продукта.

Хотите заказать Интернет-рекламу?

Наш практический опыт в digital-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация