Чеклист продающей страницы

Чеклист продающей страницы

Многие люди не раз сталкивались с ситуацией, когда маркетинговая кампания не приносила прибыли, отправляя бюджет проекта в минус, только потому, что лэндинг никто не настроил. Поэтому мы решили не тянуть, и выложить чек-лист из сорока вопросов.

  • Во-первых, следует понимать, что красота landing page не гарантирует вам продажи.
  • Во-вторых, очень важен текст. Если с ним что-то не так, вас не спасёт никакой дизайн.

Конечно, без ошибок не бывает ни у кого, но, чтобы их было меньше, стоит приложить определенные усилия.

Список вопросов. 40 шагов к успеху лэндинга

  • Насколько заголовок релевантен содержанию landing page?
  • Страница имеет только одну цель?
  • Хватит ли посетителю десяти секунд, чтобы разобраться, о чём сайт? Как это проверить? Отправьте ссылку десятку – другому знакомых с этим вопросом.
  • Отвечает ли целевая страница на вопросы, кто вы и чем занимаетесь?
  • Есть ли у вас краткое описание для раскрытия темы заголовка? Если нет, то стоит его написать прямо сейчас.
  • Есть ли у вас фото и видео, описывающие продукт? Все ли изображения и ролики на сайте релевантны?
  • Насколько понятно потенциальному клиенту, что именно вы предлагаете?
  • Нет ли на странице лишнего? Если что-то упустить, на неё будет заходить нецелевой трафик.
  • Показали ли вы на продающей странице, чем уникально ваше предложение?
  • Обоснована ли выгода для клиента?
  • Сколько полей в форме на сайте? Уберите всё, что может отпугнуть посетителей. Если форма на вашей продающей странице не используется, можете переходить к следующему пункту.
  • Поясняется ли на странице, что именно получит пользователь, оставив свои контакты? Конкретизируйте лид-магнит. К примеру, «оставив свой электронный адрес, вы получаете три обучающих видео».
  • Вы не забыли про отзывы? Если они у вас есть, обязательно добавьте блок.
  • Сколько вариантов для контакта вы оставили? Оптимальный вариант – звонок, заказ обратного звонка – callback, email. Можно установить быстрый чат.
  • Понятна ли кнопка? Если она есть на странице, то должно быть точно ясно, что человек увидит после нажатия.
  • Сохранен ли общий стиль оформления в каждом элементе страницы?
  • Соблюден ли корпоративный стиль компании на посадочной странице?
  • Используются ли на сайте отдельные блоки, в которых вынесены дополнительные объяснения по коммерческому предложению для клиентов?
  • Вы не забыли об условиях конфиденциальности, гарантии возврата денег?
  • Если есть возможность предоставить пробную версию, используете ли вы её? Триальная версия ПО, начальные страницы книги, тизер видео и т.д.
  • Если есть сертификаты, не забыли ли вы о них рассказать?
  • Насколько достоверны данные, описанные вами? Можно ли их проверить?
  • Как вы используете цвета и контраст, графические выделения, чтобы привлечь внимание к кнопке, выполнению целевого действия?
  • Кнопку вообще легко найти? Возможно, что-то не так с её цветом, формой, размером, местом размещения?
  • Как обстоят дела с CTA у шапки лэндинга?
  • Создана ли страница подтверждения с подробными инструкциями?
  • Есть ли счётчик для акций, рассчитанных на определенный временной промежуток? Эти счётчики настоящие? Пользователь легко может их проверить, зайдя повторно, или просто обновив страницу через «ctrl+F5».
  • Есть ли метки для разных ЦА и источников, из которых на целевую страницу идёт трафик?
  • Проверили ли вы работоспособность видео, если оно есть?
  • Призывает ли ролик к совершению целевого действия?
  • Сколько призывов на лэндинге? Для небольших страниц достаточно одного. Для страниц, которые нужно долго скроллить, следует сделать повторы.
  • Показывается ли на сайте кол-во людей, которые уже зарегистрировались на мероприятие, описанное на сайте? Сложно заставить людей выполнять это действие, не показав общий уровень активности.
  • Используя всплывающие окна, вовремя ли вы их запускаете? Насколько они полезны? Содержат ли интересное и выгодное предложение для клиента? Наконец, не вызывают ли они раздражение?
  • Проводилось ли для текущей landing page A/B тестирование?
  • Просите ли вы отзываться о сайте, чтобы исправить ошибки?
  • Если вы используете покупку, или программу, требующую выполнения нескольких шагов, насколько это понятно посетителю?
  • Вы используете отдельный лэндинг для каждой задачи/товара/акции?
  • Придерживались ли вы какой-либо чёткой общей концепции при разработке посадочной страницы?
  • Что написано на кнопке? Постарайтесь разнообразить надписи. Если это что-то банальное, желание нажать на неё попросту не возникнет.
  • Хорошо ли реализована форма на сайте? Легко ли её найти?

Подведём краткий итог

Не забывайте важную вещь – дизайн посадочных страниц создаётся не для того, чтобы нравиться вам. Пусть он хоть бесит вас, хоть вызывает депрессию – продажи важнее. Чтобы добиться хорошей конверсии, нужно найти золотую середину между красотой и эффективностью.

Попробуйте ответить на эти 40 вопросов. Если 80% и более ответов положительные, попробуйте провести тестовый запуск. А/В тесты позволят быстро обнаружить недочёты.

Это не просто набор предложений, которые можно принять к сведению, или забыть. Мы создали список для того, чтобы вы начали зарабатывать деньги на своей landing page. Ждём отзывы о применении.

Хотите заказать сайт?

Наш практический опыт в веб-дизайне гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация