Бесконечная прокрутка на сайте: плюсы и минусы

Бесконечная прокрутка на сайте: плюсы и минусы

В последнее время вы замечали, что на многих сайтах реализована такая функция, как скроллинг. Если на обычных сайтах для навигации используется левая кнопка мыши, то бесконечная прокрутка существенно упрощает перемещение. Пользователь прокручивает экран вниз, а новости постепенно подгружаются.

Плюс для разработчика – экономится место на самом сайте. Вам требуется в разы меньше навигационных элементов. Не нужно делать громоздкие меню. Учитывая, что значительный процент специалистов делает ставку именно на минимализм, такое решение может дать вам хорошие перспективы для развития.

Скроллинг создаёт иллюзию того, что контент не закончится никогда. В итоге пользователь проводит на сайте больше времени, находит не только конкретный материал, но и много интересных статей схожей тематики.

Начнём с плюсов. Чем хорош скролинг

Любой поисковик оценивает поведенческие факторы, и один из ключевых моментов – время пребывания людей на сайте. Используя бесконечную прокрутку, владелец ресурса вынуждает посетителя тратить больше времени, листая ленту вниз, пока он не найдёт интересующий материал. Этот метод хорош для тех посетителей, которые зашли, не имея четко поставленной задачи. У них есть время и желание листать новости, время от времени переходя по ссылкам привлекательных заголовков.

Удобство сайта. Комфорт использования сайта – важный момент, учитывать который нужно каждому веб-мастеру. Чем меньше действий требуется совершить для достижения цели, тем проект популярнее. Помните правило минимума кликов для интернет-магазина? Новостному ресурсу тоже требуется интерфейс, в котором пользователь может одним лишь колёсиком мыши двигаться между постами/новостями. Примерно так работает новостная лента Вконтакте.

Люди не ищут навигационные стрелочки, цифры с номерами страниц под списком, легко могут вернуться назад. Подгрузка контента происходит не быстро, но и не медленно. Это необходимо для того, чтобы мозг успевал обрабатывать появляющуюся информацию. Постепенно человек полностью погружается в процесс, словно увязая в нём. Но для реализации такой концепции вам нужно иметь достаточно большой объём контента.

Быть мобильным – быть успешным

Если на экране ПК человек без труда может ткнуть мышью в нужную точку, то на 4-дюймовом экране это не так легко и удобно. Чтобы мобильный пользователь не чувствовал себя обделенным, интерфейс должен быть адаптирован под работу одним пальцем. Подавляющее большинство телефонов, используемых в наше время, оснащено тачскрином. Скроллинг позволяет перелистывать новости одним движением пальца вверх – вниз. Если человеку неудобно листать их, он просто найдёт другой сайт.

Ложка дёгтя. Чем плоха бесконечная прокрутка?

У любой хорошей идеи, технологии, всегда есть «узкое место». Не исключение и скроллинг. Недостатков несколько, и обойти их возможно не всегда.

Производительность. Она имеет свойство падать при подгрузке изображений в большом разрешении и видео. А если ролики и анимации еще и автоматически запускаются, начинается «чемпионат по спортивному торможению». Если мобильное устройство мощное, а интернет – быстрый, проблема менее заметна. Только вы никогда не знаете, с какого именно гаджета запустят ваш сайт, или приложение. Люди не любят ждать загрузку. Единственное исключение – прекэшинг видео на Ютубе. Убедитесь, что в полосе находится не очень много объектов, затрудняющих прокрутку.

Неудобство ориентации при поиске конкретного материала

Представим, что пользователь ищет конкретную статью, а ему предлагают бесконечно листать список в надежде на неё наткнуться. Вряд ли человек обрадуется такой перспективе. Знание времени публикации не всегда помогает в поиске. Представим, что за день публикуется сто постов, и нужная информация находится где-то в конце. Проще закрыть сайт и поискать в другом месте.

Если конкретную страницу можно фиксировать, добавлять в закладки браузера, то с единой лентой для скроллинга такая уловка невозможна. Вы можете примерно запомнить, как долго проматывали до новости. Но и это вам не поможет, если посты в течение дня меняются местами.

Обычный дизайн с постраничными переходами удобен тем, что при расположении по дате, или в алфавитном порядке, можно запросто перейти сразу на несколько страниц вперед, чтобы оказаться ближе к нужной публикации. С бесконечной прокруткой это невозможно.

А теперь представим, что пользователь по ошибке закрыл страницу, или она закрылась из-за ошибки браузера, приложения, севшего аккумулятора, или отключенного электричества. Чтобы продолжить чтение, человеку придётся заново листать ленту в поисках места, на котором он остановился.

Недоступность меню нижнего колонтитула. На большинстве сайтов есть список разделов, в которых указаны контакты, способы доставки и оплаты, информация о компании. Используя скроллинг, человек никак не может опуститься до «подвала» сайта и зайти в нужный ему раздел.

Исправить проблему может кнопка «далее», появляющаяся после определенного кол-ва пролистанного материала. Если её не нажать, вы получите доступ к содержимому нижнего меню.

Несоответствие полосы прокрутки реальному объёму контента

На многих сайтах в правой части экрана показывается полоса прокрутки. Она может показывать, что до конца материала осталось совсем немного, но прокрутив вниз, пользователь обнаруживает, что конец еще далёк, а полоска не изменила свою позицию.

Поэтому нельзя утверждать, что скроллинг – идеальный способ перемещения по сайту. Он может оптимально подходить одному ресурсу, и портить впечатление от другого. Во многом на это влияет тематическая направленность. То, что подойдёт для новостей, спортивных и развлекательных порталов, окажется неприемлемым для онлайн-магазина.

Пробуйте разные варианты, и однажды вы найдёте, как реализовать интерфейс сайта, оптимальный по удобству пользователей.

Хотите заказать сайт?

Наш практический опыт в веб-разработке гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация