Анализ и увеличение трафика из соц. сетей

Анализ и увеличение трафика из соц. сетей

Поисковые алгоритмы Google и Яндекс обновляются достаточно часто, чтобы свести на нет старания SEO-специалистов. Их действия понятны и логичны. Ведь эти компании предлагают платную рекламу. Но что делать тем, кто не готов вливать миллионы в покупку потенциальных кликов?

Одним из альтернативных источников трафика являются социальные сети. В одном только Facebook зарегистрировано более миллиарда аккаунтов. В некоторых городах мира страничку в одной, или нескольких соцсетях имеет более 80% населения. Даже, если часть этих страниц не используется, или является фейками, всё равно получаем огромное кол-во пользователей. В РФ половина всех жителей, хотя бы иногда, пользуется Одноклассниками, Вконтакте, Фейсбуком, Твиттером, или Инстаграмом. Среди них есть не только школьники, но и платежеспособные граждане разных возрастов. В среднем этот народ проводит онлайн 2 – 3 часа в день.

Плюс продвижения в социальных сетях – относительно низкая стоимость рекламы. Кроме того, вы имеете возможность работать с целевой аудиторией, а не просто случайными пользователями.

Когда на ваш сайт идёт большой поток трафика, это приводит к тому, что автоматически улучшается позиция в SERP. Такой процесс вызывает цепную реакцию, и вместе с ней вырастает и общий рейтинг в выдаче Google/Яндекс. Они видят поведенческие факторы, определяя, что на сайт заходят не боты, а реальные люди с реальных страничек.

Что такое поведенческие и социальные метрики. Как их использовать в продвижении сайта

Поисковые системы не просто проверяют количество людей, посещающих ресурс. Алгоритмы стали намного эффективнее. Они смотрят частоту переходов, совершенных конкретными пользователями, а также время пребывания на каждой странице, глубину переходов и т.д. Эти параметры показывают, насколько сайт интересен публике.

Если не один, а несколько человек посетили целевую страницу, рассказали о ней, поделившись у себя на стене, или скинув ссылку в личном сообщении, кол-во таких действий накапливается. Такая форма пользовательской активности позволяет показать реальный интерес к вашему сайту.

Поисковику важно каждое пользовательское действие на сайте, связанное с сайтом. Больше кликов, больше «рассказать» в соцсетях – секрет успеха. Поэтому, делая публикации в социальных сетях, вы можете получить такой тип трафика, который поисковые роботы посчитают максимально «живым».

Как получить социальный трафик?

Бизнес, ориентированный на российского пользователя, следует продвигать через ключевые платформы. Статистика показывает, что сейчас в рейтинге популярности соцсети расположились следующим образом;

  • Вконтакте – 75%
  • Одноклассники – 69%
  • Facebook –68%
  • Google+ – 52%
  • Twitter – 39%.

При этом, наиболее активная аудитория, занимающаяся репостингом, находится в Facebook, Twitter и Pinterest. Такие вот интересные цифры. Почему здесь нет Одноклассников и социалки от Гугл? Потому что первая ориентирована на старшее поколение, а вторая фактически мертва, существуя лишь в виде отдельных сервисов. Активная часть публики предпочитает «живые» и развивающиеся каналы.

Есть несколько простых советов, способных помочь вам привлечь людей на сайт. Для их реализации понадобятся не только деньги, но и время, креативные идеи.

Создавайте качественный вирусный контент. Если вы заинтересуете пользователей, они сами займутся шарингом, начнут комментировать, лайкать. Привлекает по статистике не сам текст, а его оформление – заголовок, картинка, прикреплённое видео. Такой вывод сделан на основе исследования 10 тыс. статей. Красивые страницы, грамотно реализованные социальные кнопки на сайте, цепляющие заголовки – вот, что заставляет людей тратить своё время.

Социальные кнопки должны быть под каждой статьёй. Дайте вашему материалу шанс быть расшаренным. При этом сложно понять, как должна выглядеть кнопка для определенного типа контента.

Организация и продвижение групп. Просто наполнить группы интересным и красиво оформленным контентом – уже половина дела. Но нужно еще привести пользователя, который прочитает статьи, перейдёт на сайт, выполнит целевые действия.

В то же время, не забывайте и о продвижении в самих поисковых системах. Ведь есть те сферы бизнеса, которые сложно рекламировать через Вконтакте, или Facebook. Хотите пример? Вот он:

  • Хорошо рекламируются в соцсетях – развлекательные порталы, сайты о музыке, кино, играх, спорте, кулинарии;
  • Плохо рекламируются – узкоспециализированные отраслевые ресурсы. Если вы делаете шарикоподшипники, или узлы для грузовых вертолётов, вряд ли Вконтакте, или Твиттер помогут в развитии бизнеса.

Статистика и другие инструменты

Инструменты статистики помогают не только увидеть общий объём трафика на сайте, но и дают возможность определить, откуда именно приходят люди – из поиска, социальных сетей, по прямым ссылкам, вводят адрес сайта.

Минус аналитики в том, что вы не можете понять, в какое время лучше делать публикации, какие именно страницы дают больше всего лайков, репостов и комментариев. Также хотелось бы знать, какой процент посетителей сайта приходит к вам именно благодаря этим самым лайкам.

Еще один важный вопрос – в каких соцсетях лучше всего продвигать ваш сайт, чтобы получить больше просмотров, отзывов, добиться шаринга постов и лайов под ними?

Существует правило – если у рынка появляется потребность, немедленно кто-то придумывает, как её удовлетворить. Поэтому не удивительно, что появился удобный модуль для социальной статистики под названием UpToLike.com.

Не забывайте, что для повышения эффективности нужно проводить тесты, делать дайджесты лучших материалов, использовать отдельные кнопки для важных материалов (скидки, акции), делать ретаргетинг, адаптировать сайт под мобильные устройства, призывайте пользователей к действиям и постоянно корректируйте стратегию. Только комплексный подход приведёт сайт к успеху.

Хотите заказать рекламу в соц. сетях?

Наш практический опыт в SMM-маркетинге гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация