Альфа-Бета тестирование объявлений в Яндекс.Директ

Альфа-Бета тестирование объявлений в Яндекс.Директ

A/B – тестирование объявлений, созданных в Яндекс.Директ, чрезвычайно важное действие, позволяющее сделать вашу контекстную рекламу более прибыльной и эффективной. Вы сможете отсеять те объявления, которые при минимальных затратах приносят вам достаточно высокий доход.

Одна из распространенных ошибок пользователей – сравнение CTR. Этот параметр вас пока не должен беспокоить. Куда важнее фактическая конверсия и цена.

Создаём тестовое объявление. Пошаговая инструкция для пользователя

Первое, что вам требуется сделать, это получить обновления по рекламным кампаниям. Когда вы их выгрузите в Excel, можно будет их редактировать и т.д.

Для начала откройте Коммандер и выберите в нём экспорт компаний. Выбирайте «родной» формат Яндекса. Если у вас их не было, и выгружать нечего, просто создайте тестовик в Excel, чтобы залить его на сервер, используя всё тот же Коммандер.

Для добавления тестовых объявлений копируйте кампанию, не захватывая названия столбцов. Затем выполните следующие действия:

  • Удалите регион объявления;
  • Удалите ID фразы и самого объявления;
  • Избавьтесь от всех фраз, в которых есть минус-слова;
  • Уберите статусы фразы и объявления;
  • Уберите ставку;
  • Замените «-» на «+».

Теперь остаётся добавить тестовый текст и ссылку поправить, поменяв в utm_content=test_1 единицу на двойку. Вроде бы, не сложно? Тогда продолжаем.

Следующая задача – перенести отредактированную в Экселе кампанию в Коммандер, через который вы сможете залить её обратно на сервер Яндекса.

Как переносится кампания:

  • Копируем из экселевского файла;
  • Выбираем опцию импорта из буфера;
  • Жмём импорт с перезаписью.

Вот и вся работа. Теперь у вас есть готовое тестовое объявление для определенной рекламной кампании. Остаётся лишь убедиться, что с быстрыми ссылками, utm и расширениями всё хорошо. Если ошибок не найдено, можно посылать рекламную кампанию на модерацию.

Ждём, когда наше тестовое объявление «вылезет», чтобы оценить новую статистику за 7 – 15 дней. Иногда стоит подождать больше, чтобы данные были максимально полными и объективными. Непременно по объявлениям должна быть конверсия. Напоминаем, что мы сейчас оцениваем её уровень, а не CTR.

Проверить нужные данные можно в Метрике, где доступен отчет по Директу. Там нужно выбрать группировки, сформировать отчёт по двум пунктам (остальные можно смело удалять):

  • Контент UTM;
  • Кампания Яндекс.Директ.

В древе списка ищем интересующую дату и цель, изучаем.

Итоги тестов

Регулярно проводя подобные тесты, вы сможете легко выяснить, какие объявления приносят вам деньги, а какие просто тратят впустую рекламный бюджет. Эти данные дают возможность оптимизировать затраты на рекламу. Тратьте бюджет только на те кампании, которые реально работают.

Хотите заказать продвижение через direct?

Наш практический опыт в контекстной рекламе гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация