5 правил успешного A/B-тестирования

5 правил успешного A/B-тестирования

Почему проведенное тестирование не помогло вам улучшить показатели? Этот вопрос задают многие владельцы сайтов, но найти ответ самостоятельно бывает непросто. В чём ваши ошибки, и какие есть законы A/B тестирования, соблюдение которых обязательно.

Помните, что с каждым годом на рынке появляется всё больше компаний, готовых предложить те же самые услуги. Следовательно, потенциальный клиент может перебирать. Если раньше было достаточно заказать рекламу, и вы тут же получали на сайт тех, кто ищет такое предложение, то сейчас приходится бороться за каждого человека.

Существует набор инструментов под общим названием CRO – оптимизация уровня конверсии. Это показатель того, как часто просмотры и клики трансформируются в покупки. Оптимизируя различные параметры, вы находите путь к сердцу посетителя.

Есть еще одно «слово из трёх букв», а точнее, аббревиатура, крайне важная в интернет-бизнесе. Это ROI – то, насколько успешно вы окупаете затраты на свою предпринимательскую деятельность.

Помните, что правильно проанализировав и подправив, вы можете любой лэндинг превратить в средство заработка.

Интересный факт: подавляющее большинство статей в Гугле, посвященных А/В тестированию (более 400 тысяч текстов) содержат крайне обобщенную информацию, либо расказы о том, в какой цвет покрасить кнопку и т.д., но не рассказывают об элементарных правилах проведения таких тестирований. Давайте людям формулу, чтобы сплит-тестирование проходило в рамках существующих правил.

Что вы знаете о своих клиентах?

В интернете есть миллионы статей, в которых повторяется одна фраза «изучите ЦА». Это один из тех советов, что не потеряют актуальности через пять, или даже десять лет.

Сколько лет вашему клиенту, сколько в среднем он зарабатывает, на что обычно тратит деньги? Какого он пола, в конце концов? Не зная этого, вы не сможете правильно подобрать и эффективно использовать триггеры влияния. Тесты проводятся на основе реальных статистических данных, а не вашей интуиции.

Где ваша точка А?

Цель всегда понятна. Это увеличение конверсии страницы, на которой вы предлагаете свой продукт. Средство на пути к достижению – сплит тест. Но для начала такого тестирования вам следует определить показатель в исходной точке «А». Узнайте, какую конверсию имеет лэндинг сейчас. Иначе вам будет не с чем сравнивать. Предположим, задача (точка «В») – увеличение конверсии на 20%. Относительно какой цифры?

Что делать? Пустить трафик на целевую продающую страницу. Проверьте конверсию. Далее анализируйте показатели и оптимизируйте.

У соседа получилось, выйдет и у меня

Есть популярное заблуждение о том, что какой-то инструмент, помогающий одному сайту получить рост конверсии, может помочь и другому. Не нужно лгать себе. Интернет – ресурсы всегда уникальны, как и люди. У них разный контент, целевая аудитория, ожидания и требования. Продолжать список различий можно долго. Поэтому, даже в рамках одного сайта нужно использовать разные триггеры для привлечения клиентов. Это и текст, и кнопки.

В одной компьютерной игре орки верят, что красные машины ездят быстрее. С той же уверенностью некоторые советчики рекомендуют делать кнопки красного цвета. Только на деле это работает иначе. Одна ЦА будет жать чаще на красную кнопку, а другая предпочтёт зелёный цвет. Это касается многих других аспектов.

Предварительные результаты – не показатель

Есть простой пример теста, когда делают два типа меню. Одно – выпадающее по нажатию на кнопку, а второе – горизонтально расположенное. У кого-то может получиться, что второй вариант даёт лучший эффект, показывая прирост в 50 – 60%.

Преждевременные выводы всегда ошибочны. Точные данные основываются на выборе не десятка посетителей, а хотя бы 500 человек. Потому что даже 10 – 20 гостей сайта, посетивших его подряд, могут не представлять общего мнения. Да что десять – иногда и сотня результатов не является показателем. Исключение – узкоспециализированные ресурсы, на которых общая посещаемость – не более 200 человек.

Стремитесь к получению точного процентного соотношения. Если 80% из большого кол-ва посетителей выбирает один из вариантов, такой результат заслуживает доверия. Если разрыв между А и В не превышает 10%, то продолжайте проводить тесты. Иногда оказывается, что разрыв застывает на 5 – 10%. Это означает, что оба варианта примерно одинаковы.

Замеряйте реальные результаты

Предположим, что ваш лэндинг торгует кофеварками. Следовательно, показателем конверсии будет количество людей, купивших эту бытовую технику, перейдя по ссылке. Нет смысла считать статистикой успешности переходы на сайт. Кликнуть может кто угодно, даже ваш конкурент, желающий скликать вам рекламу.

Проверяйте обязательно:

  • Из каких источников пришли посетители, сделавшие покупку;
  • Процент людей, ставших покупателями;
  • Поведенческие факторы. Что они делают на вашем сайте – смотрят видео, читают комментарии, читают всю страницу, или только вступление?

Изучив эти нюансы, вы сможете улучшить те элементы сайта, которые негативно влияют на конверсию.

Краткие итоги

Прекратите лгать себе, что А/В – тестирование должны использовать только игроки высшей лиги бизнеса. Даже компании уровня Microsoft начинали с нуля, применяя для развития различные инструменты и технологии. Нельзя создать сайт, успешный с первого дня. Тестирование требуется любому продающему ресурсу.

Учтя хотя бы те несколько правил, что рассказали мы, можно добиться куда большего эффекта, чем действуя наобум.

Пишите в комментариях о результатах внесённых изменений. Делитесь статьёй, если она вам понравилась. Не забывайте об удобной возможности подписаться на новости нашего сайта. А главное – действуйте! Начните прямо сейчас применять полученные советы.

Хотите заказать A/B тестирование сайта?

Наш практический опыт в веб-дизайне гарантирует Вашему проекту высокие, стабильные результаты в оптимальный срок.

Полезная информация